Литературно-музыкальная композиция к 185-летию со дня рождения П.Чайковского «Линии судьбы. Линии нотного стана»

Из лекции «Линии судьбы, линии нотного стана» слушатели узнали о глубокой взаимосвязи между жизнью композитора и его музыкой, выраженной через метафору «линий нотного стана».

Читатели узнали, что драматические события жизни Чайковского напрямую влияли на его творчество. Его внутренние переживания, поиск себя и борьба с конфликтами стали эмоциональной основой музыки, делая ее искренней и глубокой. Библиотекарь рассказала о глубокой взаимной симпатии, уважении и творческом родстве Чайковского и Чехова. Их дружба (хотя и короткая) была отмечена значимыми событиями: встреча, посвящение сборника «Хмурые люди», обмен письмами и фотографиями, планы на совместную оперу. Их личности и творчество воспринимались современниками (например, Рахманиновым) как удивительно схожие по обаянию и таланту.

Специалист отметила, что создание оперы «Евгений Онегин» стало глубоко личным и автобиографичным процессом для Чайковского. Работа над оперой совпала с получением писем от А. Милюковой. Отождествляя себя с Онегиным, а Милюкову – с Татьяной, и чувствуя вину за «онегинское» поведение, композитор принял роковое решение жениться, что привело к тяжелому личному кризису. Музыка оперы была написана с огромной любовью к сюжету и героям, став для композитора спасением в трудный период. Сам Чайковский и его жена позже видели в опере отражение их истории. Библиотекарь продемонстрировала зрителям видеоролики с ариями Онегина и Татьяны.

В завершение мероприятия библиотекарь подвела итог, выделив 5 основных «линий» (аспектов) в музыке Чайковского, отражающих его судьбу и душу.

Ответственный библиотекарь 1-й категории Чекункова В. Р.