Библиотечный урок. Приобщение детей к чтению.

Уважаемые читатели и посетители нашего блога, все мы знаем, как нелегко обучить детей технике чтения, но еще труднее воспитать увлеченного читателя. Ведь научиться складывать из букв слова  и овладеть техникой чтения еще не значит стать читателем.

Главное- организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении как источнике дальнейшего развития. Приглашаем на наш библиотечный урок, где вы узнаете полезную информацию о том, как же приобщить детей к чтению.

Проблема приобщения любого ребенка к чтению, и, прежде всего,- к чтению художественной литературы, была и остается одной из самых актуальных проблем современной школы. Ребенок общеобразовательной школы нуждается в целенаправленном формировании читательской деятельности, в создании условий и контроле за читательским развитием.

Библиотека успешно помогает развивать познавательную активность учащихся , формировать исследовательские умения и, конечно же, любовь к книге. Среди задач, которые ставит библиотека- развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения. На практике эту задачу мы решаем массовой работой. Все проводимые мероприятия способствуют развитию интереса  к чтению.

Навык чтения состоит из нескольких параметров

Способ чтения: по слогам, целыми словами, группами слов

Скорость чтения

Правильность, беглость чтения

Понимание прочитанного

Проблемы связанные с воспитанием интереса к чтению:

Родители, обучая ребёнка читать, часто прерывали эти занятия ;

Родители сами предпочитают чтению другие занятия;

Детям просто неинтересно читать

Памятка для родителей

Постарайтесь хотя бы раз в месяц проводить совместное чтение и обсуждение какой-либо понравившейся книги;

— Дарите детям книги, активно привлекайте ребенка к созданию домашней библиотеки;

— Организуйте семейные праздники с участием героев прочитанных книг. Пусть этими героями будут члены вашей семьи, а лучше всего – дети. Исполняя роль героя, дети будут глубже проникать в смысл произведения, развивать память и воображение;

— Приучите ребенка бережно относиться к книге: ставьте ее в специально отведённые места, учите ремонтировать, если в этом есть необходимость

Вносите разнообразие – читайте детям разные книги: сказки, стихи, приключения, детские детективы, фэнтези, исторические книги, о природе, о животных и т.д. 

 Во-первых, ребенку в его постижении интересны разные грани мира, которые он постигает и через книги, во-вторых, разные жанры не наскучат ребенку, которому важно разнообразие. Собирайте детскую библиотеку: покупайте лучшие образцы мировой детской литературы, следите за появление книжных новинок. Не принуждайте к чтению, иначе это может вызвать обратную реакцию. Наоборот, все время, для чтения создавайте атмосферу радости, спокойной доброжелательности и заинтересованности. Выбирайте спокойное время, перед сном, вечером и т.д. Учитесь заинтересовывать ребенка книгой – интересно рассказывать о начале сюжета, чтобы у ребенка возник интерес, а что дальше? Атмосфера тайны также может заинтересовать ребенка. Хорошо читать книги с продолжением, чтобы было интересно узнавать о продолжении событий.

Можно сначала прочитать сказку, а потом посмотреть мультфильм или кинофильм, или спектакль по этой книге. Тогда аудио ощущения соединятся с визуальными ощущениями и ребенку будет интересно сопоставить образы, созданные у него в голове с теми, что он увидел.

Придумывать праздники книги: День любимой книги – когда ребенок выбирает какую-то особенно любимую книгу и родители читают ему эту книгу;

костюмированный бал книги – когда на день рождения ребенка или другой праздник приглашаются друзья ребенка, соседские дети и т.п., причем, все приходят в костюмах литературных героев;

книжный спектакль – когда все домочадцы, ребенок переодеваются в костюмы из книги и разыгрывают какие-либо сценки из книг;

книжное путешествие – когда родители отправляются с ребенком в путешествие по городу, по местам, где можно встретить что-то связанное с книжными героями – музеи, парк, сказочное кафе и т.д.

Дарите детям книги – это замечательный подарок, и если ребенка приучать к чтению книг, то он будет радоваться подаренным книгам, смотреть, что нового ему купили.

Дарите детям в награду – например, за хорошее поведение или добрый поступок, поход в книжный магазин, когда ребенок может выбрать одну или несколько книг. Для ребенка это будет интересно и важно, что он, как большой, сам выбирает себе книги.

Читайте книги сами – пример родителей в этом вопросе очень важен. Если ребенок будет постоянно видеть, что его родители все свободное время проводят перед телевизором или компьютером, и сами не читают, у него возникнет вопрос – зачем мне делать то, что они не делают? Для ребенка очень важен пример взрослых. Если же в семье читают, любят книги, то ребенок будет чувствовать эту атмосферу.

Обсуждайте книги в присутствии ребенка – рассказывайте друг другу, что вы прочитали, что вам понравилось, что нет, показывайте эти книги ребенку. Не думайте, что ребенок очень маленький и ничего не понимает, это не так, ребенок, как губка, впитывает все впечатления, различные эмоции, и если он будет чувствовать, что родители обсуждают различные книги, смеются над чем-то радостным в них или рассказывают о тех проблемах, которые поднимаются в книгах, ребенок будет с интересом наблюдать за этим процессом и также интересоваться книгами. Если у вас есть книга, которую вам читали ваши родители или бабушка с дедушкой, обязательно найдите ее и покажите ребенку, ему будет очень интересно, что этой книге – столько лет и ее читали его мама или папа.

Спасибо за внимание! Мероприятие подготовила: Кирейко М.С.

Р